Каких-то 18 лет назад идея о Неделе Моды в Австралии (Australian Fashion Week) - стране, подарившей миру Speedo и сандалии из тонких кожаных ремешков, вызывала если не гомерический хохот, то как минимум усмешку. Однако сейчас все чаще об австралийском Сиднее говорят в контексте пятой мировой столицы Моды.
Невзирая на насмешки, а порой и на агрессивные нападки скептиков, тринадцатая Австралийская Неделя Моды, которая стартовала в этот понедельник, собрала на свои подиумы более 100 дизайнеров со всего мира, добрую сотню байеров из 15 стран, солидный список celebrities, критиков и журналистов.
Саймон Лок (Simon Lock), который является главным продюсером и организатором этого fashion-события с 1995 года, уверен, что на карте мира в ряду с такими модными столицами, как Лондон, Париж, Нью-Йорк и Милан, в ближайшее время появится Сидней. И для этого есть все основания: в последние годы заметно вырос интерес зарубежной прессы к Australian Fashion Week.
«Мы не ставим перед собой цели занять модный Олимп, но уже сейчас очевидно, что мы можем сказать свое слово в мировой моде, и это очень важно для нашей репутации, - говорит Саймон Лок. - В нашем расписании сейчас гораздо больше показов, чем, например, на Неделе Моды в Лондоне».
Современная австралийская fashion-индустрия экспортирует в страны Азии, Европы и в Америку более 60 марок и брендов. Средний годовой оборот составляет около $240 млн. Подобные данные лишь утверждают трендмейкерский статус австралийской Недели Моды, которая постепенно становится событием must be для многих именитых дизайнеров и голливудских звезд.
Например, в этом году главный fashion-перфоманс Австралии посетят Миша Бартон (Mischa Barton), Дэнни Миноуг (Danni Minogue), актриса Миранда Отто (Miranda Otto), топ-модель Миранда Керр (Miranda Kerr) и ее бойфренд актер Орландо Блум (Orlando Bloom).
За многолетнюю историю австралийской Недели Моды четко сформировался ее облик. «Милан всегда диктовал каноны мужской одежды, Лондон славился авангардом и эклектизмом, Нью-Йорк задавал спортивную моду, а Париж - это просто цитадель кутюра, - говорит Саймон Лок. - Австралийская Неделя Моды тоже нашла свою нишу - это повседневная, удобная одежда с элементами шика и роскоши».